Кинотеатр «Жовтень» — привидение в центре города

Последние ряды в кинотеатре для поцелуев. Пока неизвестно, что делают на первых рядах. Но о первой истине известно всем, кто хоть раз в жизни посещал киносеанс в большом зале на несколько десятков мест. В современном мире кинотеатров насчитывается очень много. И руководство каждого из них пытается выполнить все, что может, чтобы зритель пришел к ним. Оказавшись в современном кинотеатре, чувствуешь, будто попал в другую вселенную. Все вокруг сделано так, чтобы забыть об окружающем мире и о своих проблемах. Все выполнено в такой цветовой гамме, чтобы клиент чувствовал себя удобно и спокойно. Релакс – таков главный принцип цветов современных кинотеатров. Что же касается обонятельных рецепторов, то первое, что они чувствуют, это приятный запах жареной кукурузы, он же попкорн. Этот запах смешивается с ароматами вкусной выпечки и сдобы. Вот такой букет ароматов действует на наше подсознание таким образом, что рука непроизвольно тянется в карман и отдает деньги, которые в данную секунду никто не считает. Очень интересный факт. Оказывается, основной доход кинотеатров зависит конкретно от выручки за попкорн. Ведь, оплатить свет, зарплата персонала, расходы на трансляции премьерных лент — все это влечет за собой немалые расходы. Возможно звучит грубо, но зарабатывают на кочанах. Кто знает, если бы в свое время руководители легендарного житомирского кинотеатра «Жовтень» знали о таком секрете, возможно не случилось бы случившегося. Далее на zhytomyr-trend.

История призрака

В первый раз Житомир увидел киносеанс 21 августа 1897 года. Среди собравшихся тогда был известный писатель Михаил Коцюбинский. Состоялся в городском театре на улице Пушкинской, где сейчас находится областная филармония, которой посчастливилось жить по полной, чего не скажешь о кинотеатре  «Жовтень». Открывая дверь в кинотеатр, якобы открываешь дверь в Нарнию, портал в другой мир. Чувство, что сел в машину времени и переместился в 60-е годы ХХ века. А когда-то здесь бурлила жизнь.

1966 год. В Житомире появляется здание с покушением на рекорд. Начнем с того, что зрительный зал насчитывал, представьте, 498 посадочных мест. И это середина XX века. Архитектурный стиль здания даже имеет свое название, а именно «соцреализм». Вестибюль выполнен не из дешевого сатенгипса, а из гранита и мрамора кубинского. Но огромный экран с впечатляющими размерами 20,8 х 9,3 м. И даже в 21 веке он может покушаться на звание одного из самых больших в Украине экранов, после спальни «легитимного» в Межигорье. Корпус экрана выполнен из качественных материалов, что позволило ему сохраниться в прекрасном состоянии до ХХІ века, чего не скажешь обо всем остальном в здании. В 80-х годах в фойе кинотеатра появилась еще одна гордость здания – панно из мелкой мозаики площадью 200 квадратных метров.

В 60-х годах здесь демонстрировали военные фильмы. По мере возможностей с начала 90-х были показы и современных лент вплоть до 2000-х, пока не наступило то время, о котором говорят: «начал не жить, а выживать». Было принято решение сдать здание в аренду. Арендаторы, как могли сделали косметический ремонт, как говорят в народе: «Нарисовали губы». За 5 лет пребывания под крылом хороших людей, все же кинотеатр шел ко дну, даже не смотря на преимущество в размерах экрана и новейшей системе звука. Однако такой подход был обречен на фиаско из-за появления в Житомире первого ТРЦ, где были не только кинотеатры. Апогеем той истории было то, что здание стало убыточным и удерживать его в должном состоянии не было возможностей. Арендаторы забирают всю мебель технику и отдают ее в кинотеатр имени Ивана Франко.

Нокдаун кинотеатра

Как было сказано ранее, внутреннее пространство сооружения пришло в хлам. Плесень, разломанные стулья, протекающая крыша и много других грустных вещей, умеющих делать время, привели к тому, что картинки внутри кинотеатра напоминали фрагменты затонувшего «Титаника». Заключение городского совета относительно кинотеатра достаточно простое: площадь помещений 1072 квадратных метра подлежит полной реконструкции. В 2013 году был даже создан план реконструкции кинотеатра Жовтень. Стоимость разработки плана обошлась в немалую копеечку – 914 тысяч гривен. Кто-кто, а дизайнер, работавший над его созданием, видимо, единственный, кто заработал на кинотеатре Жовтень.

Угнетение – вот именно то чувство, которое охватывает многих жителей города, проходящих мимо постройки. Наш город потерял нечто большее, чем просто кинотеатр. Мы потеряли реликвию, памятку архитектуры и целую эпоху. Потомкам остается небольшой выбор — помнить, что когда-то у нас был незабываемый, овеянный легендами кинотеатр Жовтень.

Comments

.,.,.,.