Как оптимизировать движение на перекрестке улиц Большая Бердичевская и Жуйка в Житомире

 

26-27 октября в рамках «Дней устойчивой энергии в Житомире» проходил идеатон «Лаборатория идей устойчивого развития», во время которого команда Государственного университета «Житомирская политехника» представила проект решения энергетических и экологических проблем транспортного узла в районе улиц Жуйка и Б. Бердичевской, пишет zhytomyr-trend.in.ua.

Текущая ситуация

Главные проблемы, которые в течение длительного времени возникают на этом участке дороги, это задержки движения в часы пик и усложнение системы работы общественного транспорта, что приводит к ухудшению экологической ситуации транспортного узла из-за высокого уровня загазованности и шума. Текущая транспортная развязка повысила безопасность дорожного движения по сравнению с предыдущей организацией, в частности, уменьшилось количество ДТП, но возникли новые осложнения. В первую очередь это аварийно опасные повороты налево от ул. В. Бердичевской и задержка движения автомобилей на подъезде к перекрестку с ул. Жуйка, средняя продолжительность которой составляет 16 минут.

Основная нагрузка длится с 8 до 9 утра и с 17 до 18 часов вечера. Частые остановки негативно влияют на экологию, ведь содержание вредных веществ в отходящем газе увеличивается на 200-650%, в зависимости от класса, технического состояния и стиля управления. Например, при ускорении от 20 км/ч до 40 км/ч уровень выбросов составляет 100%, от 40 км/ч до 140 км/ч – 69%, а в более чем 140 км/ч – 200%. Наибольшая концентрация выбросов, твердых частиц (сажа, продукты износа шин) и NO2 наблюдается на перекрестке, перед и после светофорами или пешеходными переходами.

Пути решения проблемы

Предлагается построить двухуровневую развязку по ул. Жуйка с проектной улицей, которая соединила бы площадь Смолянскую с ул. Фещенко-Чопивского, через переулок Шоссейный и улицу Рабочую. После строительства путепровода часть транспорта с Бердичевского моста направится на проектную улицу, что облегчит осуществление поворотов для грузовых автомобилей. После этого планируется применять адаптивное управление светофорами с детекторами транспортного потока и организовать автостоянку, которая будет перехватывать транспортные средства при въезде в город.

Ожидаемые результаты

Транспортный поток от ул. Жуйка до Смолянки и в обратном направлении, которое состоит преимущественно из грузовых авто, за исключением автобусов, будет направлено на проектную улицу (пров. Шоссейный) без подъемов, которые негативно влияют на расход топлива и ухудшают экологию. Транспортный поток от ул. Жуйка в центр города и во встречном направлении также будет частично направлена ​​на проектную улицу (ул. Рабочая). В совокупности это приведет к уменьшению интенсивности движения по Большой Бердичевской, уменьшению времени проезда и количеству остановок, а значит, уменьшению вредных выбросов на 20%. Кроме того, организация парковки будет способствовать использованию городского общественного транспорта и пополнению бюджета.

В целом проект получил одобрительную оценку представителей исполнительных органов городской власти, поэтому вполне вероятно, что его внесут в городские целевые программы, реализация которых рассчитана до 2030 года.

Comments